Персональный сайт учителя - логопеда Черновой Елизаветы Николаевны

Открытое занятие. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

05 ноября 2024

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление знаний о звуке, букве, слове, предложение, звуко-буквенном анализе слова. Закрепление знаний о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять знания о звуко-буквенном анализе слова, чтении простых слов

Закрепление навыков письма печатными буквами

Развивающие:

Развитие лексико-грамматических категорий

Умение составлять слово из заданных букв

Воспитательные:

Умение действовать согласно очереди

Умение работать в паре, в коллективе

Оборудование и материалы: карточки животных, конверты с заданиями, раздаточный материал на звуко-буквенный анализ, карандаши, чёрный ящик, волчок, буквы, мяч.

  1. Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры.

Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что, где, когда?».

Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, взаимопомощи.

(Включается музыка 1)

-Наши знатоки.

1.Самый сообразительный – Тимофей.

2.Самая старательная – Маргарита.

3. Самый любознательный – Артем.

4.Самая наблюдательная – Милана.

5. Самая загадочная – Мирослава.

7. Самый рассудительный – Амир.

8. Самый улыбчивый – Вова.

Логопед: Сейчас я познакомлю вас с правилами игры «Что? Где? Когда?» участие принимает команда, состоящая из 7 ребят, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит ответственно вести свою команду к победе, следить за дисциплиной в команде. Выберите себе капитана команды.

Задания находятся в конвертах. Какой же конверт мы откроем первым? В центре игрового зала располагается стол, на котором находится волчок, он нам и поможет разобраться в этом.

Итак, мы начинаем игру.

  1. Основная часть

(Включается музыка 2) Крутиться волчок.

Конверт 1. Наши знатоки играют против заведующей детского сада Луизы Минигуловны (Вопрос от Луизы Минигуловны. )

(Включается музыка 3)

Здравствуйте, ребята! Хочу задать вам вопросы. Надеюсь, что вы правильно ответите на них. Удачи!

Блиц-опрос.

1 Для снеговика катают снежный? (Ком)
2 Бывает манная, рисовая, гречневая? (Каша)
3. Детёныш кошки? (Котёнок)
4. Лиственное дерево с белой корой? (Береза)
5. Что нам помогает говорить? (Язык)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
8. Сколько дней в неделе?(7 дней)

(Включается музыка 2) Запускается волчок.

Конверт 2. Наши знатоки играют против зам. по ВМР Марины Николаевны (вопрос задает Марина Николаевна.)

(Включается музыка 3)

Здравствуйте, ребята. У меня для вас вопрос. Отгадай, где, чей хвост?

«Где, чей хвост?» (Индивидуально каждый подходит к доске)

Логопед: Ребята, слева расположены животные, а справа их хвостики. Каждый по очереди подходит к доске, подбирает хвост для одного животного, и называет, чей это хвост.

У лисы – лисий хвост

У зайца – заячий хвост

У обезьяны – обезьяний хвост

У лошади – лошадиный хвост

У осла – ослиный хвост

У свиньи – свиной хвост

У белки – беличий хвост

У волка – волчий хвост

(Включается музыка 2) Запускается волчок.

Конверт 3. – Наши знатоки играют против методиста Ольги Тимофеевны. (вопрос задает Ольга Тимофеевна)

(Включается музыка 3)

«Нам пришел с тобой черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Логопед: Ребята давайте пройдем на ковер, вы будете передавать мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос.

Белый – черный Маленький - большой

Широкий – узкий Толстый - худой

Мокрый – сухой Твердый - мягкий

Начало – конец Ночь - день

Чистый – грязный Трусливый - храбрый

Тихо - громко Грустный – веселый

(Включается музыка 2) Запускается волчок.

Конверт 4. – Наши знатоки играют против старшего воспитателя Светланы Николаевны ( вопрос задает Светлана Николаевна)

(Включается музыка 3)

«Здравствуйте, ребята! Послушайте, мою загадку, и скажите о каком материке говорится?»

«Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян»

- это Африка.

ФИЗМИНУТКА.

ЖИРАФ
(дети выполняют движения в соответствии со словами))Можно под музыку, проговаривая и соотнося действия с текстом)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Включается музыка 2) Запускается волчок.

Конверт 5. Черный ящик. (вопрос задает логопед)

(Включается музыка 4)

Логопед: Ребята, пройдите, пожалуйста, к черному ящику. Капитан, достаньте из него карточки.

Ш, Л, О, А, К

Логопед: «Вам знаки выданы не зря.

Из них попробуйте, друзья.

Составить побыстрей

Словечко подлинней.

 

Логопед: Что в черном ящике? - Буквы.

Логопед: Давайте сложим слово из этих букв.

Получается слово ШКОЛА.

Логопед: Ребята, займите свои места. Перед Вами лежат листы, вам следует сделать звуковой анализ слова на время. Когда в песочных часах закончится песок, вы убираете карандаши, а логопед Ирина Викторовна проверит ваши работы. Будьте внимательны.

(Дети выкладывают схемы).

Логопед:

- Назови все гласные в слове ШКОЛА?

О, А

- Сколько слогов в слове?

- Назовите первый звук?

- Назовите последний звук?

(Включается музыка 2) Запускается волчок.

Конверт 6. (вопрос задает логопед)

(Включается музыка 3)

 Логопед: «Я даю задание вам

Все расставить по местам.

Со слогами тут нет лада

Переставьте все как надо»

На столах у вас лежат листы с заданием. Соедини одинаковые по форме шарики линиями, прочитай получившиеся слова и напиши их.

  1. Заключительная часть.

(Включается музыка 5)

Логопед: Наша игра «Что, где, когда?» подошла к концу.

Капитану команды вопрос: Тимофей, как ты думаешь, как сыграла твоя команда? Какие вопросы были сложными? Какое задание понравилось тебе больше всего?

Логопед: Вы большие молодцы! И вся команда получает приз статуэтку Сову, которая символизирует мудрость и ум! Спасибо за игру! А также, поблагодарите за игру наших гостей!

Оставить комментарий: