Открытое занятие. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
05 ноября 2024
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей подготовительной группы
Цель: Закрепление знаний о звуке, букве, слове, предложение, звуко-буквенном анализе слова. Закрепление знаний о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания о звуко-буквенном анализе слова, чтении простых слов
Закрепление навыков письма печатными буквами
Развивающие:
Развитие лексико-грамматических категорий
Умение составлять слово из заданных букв
Воспитательные:
Умение действовать согласно очереди
Умение работать в паре, в коллективе
Оборудование и материалы: карточки животных, конверты с заданиями, раздаточный материал на звуко-буквенный анализ, карандаши, чёрный ящик, волчок, буквы, мяч.
-
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры.
Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что, где, когда?».
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, взаимопомощи.
(Включается музыка 1)
-Наши знатоки.
1.Самый сообразительный – Тимофей.
2.Самая старательная – Маргарита.
3. Самый любознательный – Артем.
4.Самая наблюдательная – Милана.
5. Самая загадочная – Мирослава.
7. Самый рассудительный – Амир.
8. Самый улыбчивый – Вова.
Логопед: Сейчас я познакомлю вас с правилами игры «Что? Где? Когда?» участие принимает команда, состоящая из 7 ребят, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит ответственно вести свою команду к победе, следить за дисциплиной в команде. Выберите себе капитана команды.
Задания находятся в конвертах. Какой же конверт мы откроем первым? В центре игрового зала располагается стол, на котором находится волчок, он нам и поможет разобраться в этом.
Итак, мы начинаем игру.
-
Основная часть
(Включается музыка 2) Крутиться волчок.
Конверт 1. Наши знатоки играют против заведующей детского сада Луизы Минигуловны (Вопрос от Луизы Минигуловны. )
(Включается музыка 3)
Здравствуйте, ребята! Хочу задать вам вопросы. Надеюсь, что вы правильно ответите на них. Удачи!
Блиц-опрос.
1 Для снеговика катают снежный? (Ком)
2 Бывает манная, рисовая, гречневая? (Каша)
3. Детёныш кошки? (Котёнок)
4. Лиственное дерево с белой корой? (Береза)
5. Что нам помогает говорить? (Язык)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
8. Сколько дней в неделе?(7 дней)
(Включается музыка 2) Запускается волчок.
Конверт 2. Наши знатоки играют против зам. по ВМР Марины Николаевны (вопрос задает Марина Николаевна.)
(Включается музыка 3)
Здравствуйте, ребята. У меня для вас вопрос. Отгадай, где, чей хвост?
«Где, чей хвост?» (Индивидуально каждый подходит к доске)
Логопед: Ребята, слева расположены животные, а справа их хвостики. Каждый по очереди подходит к доске, подбирает хвост для одного животного, и называет, чей это хвост.
У лисы – лисий хвост
У зайца – заячий хвост
У обезьяны – обезьяний хвост
У лошади – лошадиный хвост
У осла – ослиный хвост
У свиньи – свиной хвост
У белки – беличий хвост
У волка – волчий хвост
(Включается музыка 2) Запускается волчок.
Конверт 3. – Наши знатоки играют против методиста Ольги Тимофеевны. (вопрос задает Ольга Тимофеевна)
(Включается музыка 3)
«Нам пришел с тобой черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Логопед: Ребята давайте пройдем на ковер, вы будете передавать мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос.
Белый – черный Маленький - большой
Широкий – узкий Толстый - худой
Мокрый – сухой Твердый - мягкий
Начало – конец Ночь - день
Чистый – грязный Трусливый - храбрый
Тихо - громко Грустный – веселый
(Включается музыка 2) Запускается волчок.
Конверт 4. – Наши знатоки играют против старшего воспитателя Светланы Николаевны ( вопрос задает Светлана Николаевна)
(Включается музыка 3)
«Здравствуйте, ребята! Послушайте, мою загадку, и скажите о каком материке говорится?»
«Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян»
- это Африка.
ФИЗМИНУТКА.
ЖИРАФ
(дети выполняют движения в соответствии со словами))Можно под музыку, проговаривая и соотнося действия с текстом)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Включается музыка 2) Запускается волчок.
Конверт 5. Черный ящик. (вопрос задает логопед)
(Включается музыка 4)
Логопед: Ребята, пройдите, пожалуйста, к черному ящику. Капитан, достаньте из него карточки.
Ш, Л, О, А, К
Логопед: «Вам знаки выданы не зря.
Из них попробуйте, друзья.
Составить побыстрей
Словечко подлинней.
Логопед: Что в черном ящике? - Буквы.
Логопед: Давайте сложим слово из этих букв.
Получается слово ШКОЛА.
Логопед: Ребята, займите свои места. Перед Вами лежат листы, вам следует сделать звуковой анализ слова на время. Когда в песочных часах закончится песок, вы убираете карандаши, а логопед Ирина Викторовна проверит ваши работы. Будьте внимательны.
(Дети выкладывают схемы).
Логопед:
- Назови все гласные в слове ШКОЛА?
О, А
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук?
- Назовите последний звук?
(Включается музыка 2) Запускается волчок.
Конверт 6. (вопрос задает логопед)
(Включается музыка 3)
Логопед: «Я даю задание вам
Все расставить по местам.
Со слогами тут нет лада
Переставьте все как надо»
На столах у вас лежат листы с заданием. Соедини одинаковые по форме шарики линиями, прочитай получившиеся слова и напиши их.
-
Заключительная часть.
(Включается музыка 5)
Логопед: Наша игра «Что, где, когда?» подошла к концу.
Капитану команды вопрос: Тимофей, как ты думаешь, как сыграла твоя команда? Какие вопросы были сложными? Какое задание понравилось тебе больше всего?
Логопед: Вы большие молодцы! И вся команда получает приз статуэтку Сову, которая символизирует мудрость и ум! Спасибо за игру! А также, поблагодарите за игру наших гостей!