Персональный сайт учителя - логопеда Черновой Елизаветы Николаевны

Открытое занятие. Тема: «Путешествие Ёжика в зоопарк»

06 сентября 2024

Тема: «Путешествие Ёжика в зоопарк»

Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по речевому развитию.

Задачи:

1. Образовательные:

  • упражнять употребление существительных с числительными

  • автоматизировать произношение звука С,С’ в слогах

  • учить правильному речевому дыханию

2. Развивающие:

  • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх

  • развивать общую и мелкую моторику

  • развивать моторику артикуляционного аппарата

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

  • воспитывать инициативность и культуру поведения

1. Организационный момент

Логопед: - Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, а мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)

Добрый день всем нам и дорогим гостям! 

(Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

2. Работа над речевым выдохомупражнение “Свеча”. (Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. Дует Таня на свечу. И я тоже так хочу. (Положить ладони рук на ребра. Вдохнуть и “подуть на свечу”. Воздух из легких выходит плавно и постепенно, ребра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания.) А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.) 

А теперь давайте все повторим то же самое, только с вертушкой.

3. Артикуляционная гимнастика

Сюрпризный момент. У меня в руках игрушка Ежик.

Логопед: Ребята! К нам в гости пришёл Ёжик, он с трудом выговаривает звуки, и сегодня мы вместе с ежом будем выполнять интересные упражнения.

Но для начала я хочу рассказать вам сказку «Как Ёжик ходил в зоопарк», а давайте мы вместе с язычком отправимся в зоопарк.

Логопед:

-Жил-был Ёжик в своём уютном домике, проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом он умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Ёжик облизнулся (упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака он решил пойти в зоопарк. Идёт Ёжик. Ой, кто это такой большой, с длинным хоботом? Да это же….слон (упражнение «Слон»)-давайте покажем, какой у слона хобот!

Буду подражать слону!

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю. -(повторяем три раза)

Посмотрел Ёжик на слона и хотел дальше отправиться, как слышит ква-а-а,ква-а-а. Это были…Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушата улыбаються.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.   (повторяем три раза)

Ёжику было очень весело, пошёл он дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает «Конечно!» Сел язычок на лошадку, крикнул но – но!» и поскакал. Давайте покажем, как язычок катался на лошадке.

Я-весёлая лошадка,

Темная как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий. -(повторяем три раза)

Кого Ёжик увидел сначала в зоопарке? – ответ детей. Правильно - слона. А потом кого он услышал? –ответ детей. Правильно –лягушат. А кого Ёжик встретил ещё?-ответ детей. Правильно-лошадку.

 

4. Речевая игра «Посчитай животных»

 

Логопед: Смотрите, как много мы встретили животных на своем пути, а давайте их сосчитаем!

Логопед: Молодцы ребята! Все справились с этим сложным заданием.

 

5. Игра на фонематику. «Тихо-громко»

 

Логопед: Давайте отправимся дальше в наше путешествие по зоопарку! Ой, смотрите, перед нами водоем, чтобы пройти дальше нужно перепрыгнуть по кувшинкам и представить, что мы лягушки. Сначала мы будем произносить КВА громко, а обратно тихо.


6. Игра на автоматизацию звука Ш. Упражнение «Повтори слоговые цепочки».

Логопед: Ёжик очень любит петь песенки. Слушайте внимательно и повторяйте за ним!

са — со — со; со — са — са
су — со — со; си — са — са

ас — ос — ос; ис — ес— ес

7. Физминутка

А в зоопарке еще живут высокие жирафы, полосатые зебры и большие слоны. Давайте с вами немного подвигаемся и покажем, что же есть у животных.

8. «Су-джок»

«ГРИБЫ»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

(Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.)

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

(Показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная смизинца правой руки.)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.)

9. Итог занятия.

Логопед: Вот пора нам возвращаться с нашего путешествия по зоопарку! Вы большие молодцы и каждый из вас получает диплом о прохождении нашего кружка Речецветик! Вам понравилось? Молодцы!

Оставить комментарий: