Открытое занятие. Тема: «Путешествие Ёжика в зоопарк»
06 сентября 2024
Тема: «Путешествие Ёжика в зоопарк»
Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по речевому развитию.
Задачи:
1. Образовательные:
-
упражнять употребление существительных с числительными
-
автоматизировать произношение звука С,С’ в слогах
-
учить правильному речевому дыханию
2. Развивающие:
-
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
-
развивать общую и мелкую моторику
-
развивать моторику артикуляционного аппарата
3. Воспитательные:
-
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-
воспитывать инициативность и культуру поведения
1. Организационный момент
Логопед: - Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, а мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)
Добрый день всем нам и дорогим гостям!
(Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
2. Работа над речевым выдохом: упражнение “Свеча”. (Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. Дует Таня на свечу. И я тоже так хочу. (Положить ладони рук на ребра. Вдохнуть и “подуть на свечу”. Воздух из легких выходит плавно и постепенно, ребра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания.) А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.)
А теперь давайте все повторим то же самое, только с вертушкой.
3. Артикуляционная гимнастика
Сюрпризный момент. У меня в руках игрушка Ежик.
Логопед: Ребята! К нам в гости пришёл Ёжик, он с трудом выговаривает звуки, и сегодня мы вместе с ежом будем выполнять интересные упражнения.
Но для начала я хочу рассказать вам сказку «Как Ёжик ходил в зоопарк», а давайте мы вместе с язычком отправимся в зоопарк.
Логопед:
-Жил-был Ёжик в своём уютном домике, проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом он умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Ёжик облизнулся (упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака он решил пойти в зоопарк. Идёт Ёжик. Ой, кто это такой большой, с длинным хоботом? Да это же….слон (упражнение «Слон»)-давайте покажем, какой у слона хобот!
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю. -(повторяем три раза)
Посмотрел Ёжик на слона и хотел дальше отправиться, как слышит ква-а-а,ква-а-а. Это были…Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушата улыбаються.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки. (повторяем три раза)
Ёжику было очень весело, пошёл он дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает : «Конечно!» Сел язычок на лошадку, крикнул но – но!» и поскакал. Давайте покажем, как язычок катался на лошадке.
Я-весёлая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий. -(повторяем три раза)
Кого Ёжик увидел сначала в зоопарке? – ответ детей. Правильно - слона. А потом кого он услышал? –ответ детей. Правильно –лягушат. А кого Ёжик встретил ещё?-ответ детей. Правильно-лошадку.
4. Речевая игра «Посчитай животных»
Логопед: Смотрите, как много мы встретили животных на своем пути, а давайте их сосчитаем!
Логопед: Молодцы ребята! Все справились с этим сложным заданием.
5. Игра на фонематику. «Тихо-громко»
Логопед: Давайте отправимся дальше в наше путешествие по зоопарку! Ой, смотрите, перед нами водоем, чтобы пройти дальше нужно перепрыгнуть по кувшинкам и представить, что мы лягушки. Сначала мы будем произносить КВА громко, а обратно тихо.
6. Игра на автоматизацию звука Ш. Упражнение «Повтори слоговые цепочки».
Логопед: Ёжик очень любит петь песенки. Слушайте внимательно и повторяйте за ним!
са — со — со; со — са — са
су — со — со; си — са — са
ас — ос — ос; ис — ес— ес
7. Физминутка
А в зоопарке еще живут высокие жирафы, полосатые зебры и большие слоны. Давайте с вами немного подвигаемся и покажем, что же есть у животных.
8. «Су-джок»
«ГРИБЫ»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
(Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.)
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны)
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная смизинца правой руки.)
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.)
9. Итог занятия.
Логопед: Вот пора нам возвращаться с нашего путешествия по зоопарку! Вы большие молодцы и каждый из вас получает диплом о прохождении нашего кружка Речецветик! Вам понравилось? Молодцы!