Персональный сайт учителя - логопеда Черновой Елизаветы Николаевны

Эссе «Познание начинается с удивления. (Аристотель)»

Познание начинается с удивления, - так говорил Аристотель, и я с ним полностью согласна. Действительно, если человек не удивляется чему-либо, то он ничего не познает. Удивление - это чувство, которое возникает при столкновении с чем-то новым, необычным, непонятным. Оно помогает нам расширить наши знания и представления о мире. Удивляясь, мы начинаем задавать вопросы, искать ответы, исследовать новое.

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - геологом, четвертый - хирургом, пятый – учителем. Сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с детства, мне нравилось, как дикторы ведут программы, как актеры играют в театре свои роли. Я садилась перед зеркалом и проговаривала различные тексты. В результате эти увлечения стали моей профессией.

Окончив Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет», пришла работать в детский сад. В своей работе часто сталкиваюсь с удивительными случаями, когда дети с речевыми нарушениями начинают говорить не только простыми фразами, но и сложными предложениями. Это вызывает удивление и радость. Обучая детей анализировать свои ошибки, исправлять их и добиваться успеха. Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно получать новые знания и опыт в логопедии.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей.

Инновационная литература, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, участие в методических объединениях – всё это эффективно помогает мне в работе коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить информационно-коммуникационные технологии. Грамотное применение их, помогает мне более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка.

Стараясь идти «в ногу со временем», применяю инновационные технологии: арт-терапию, логопедический и пальчиковый массаж, кинезиологические упражнения.

Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой?

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, чтобы каждое занятие было для них интересным и удивительным. Ведь когда, например, мы видим первый снег, мы удивляемся и начинаем изучать его свойства: как он падает, какой он на ощупь, как он меняет цвет в зависимости от освещения. Это помогает нам понять, что такое снег и как он образуется. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Размышляя о своей профессии, часто смотрю на себя со стороны. Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Как пишет В. О. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей. Занимаюсь просветительской работой, провожу групповые и индивидуальные занятия, беседы, практикумы, как заниматься с детьми дома, чтобы помочь ребенку. Активное участие родителей в коррекционно-развивающем образовательном процессе позволяет значительно повысить уровень речевого развития. Приятно беседовать с родителями, которые заинтересованы в успешном овладении детьми речью. Радует, когда результаты моей работы вижу не только я, но и родители.

Каждое утро моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически-правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

В заключение, можно сказать, что учитель-логопед играет важную роль в развитии детей. Он должен уметь заинтересовать детей своим предметом и помочь им лучше понимать мир вокруг себя. Познание начинается с удивления, и учитель-логопед должен использовать этот принцип, чтобы помочь детям научиться говорить правильно и понимать окружающий мир.

 

Оставить комментарий: